Форум » Архив » Отрок Вячеслав » Ответить

Отрок Вячеслав

Vlad: Di Могу сказать только что, отец Иоанн (Миронов), отец Кирилл (Павлов) на прямо заданные вопросы: "От Бога ли отрок и полезно ли читать книги о нем?", овечали: Отрок от Бога, книги читать можно. Кроме того лично общался с человеком недавно посещащим могилку отрока, вот наша переписка: --------------------- > Очень хотелось бы узнать у ваше мнение по вопросу о >Славике, дело в том, что книги которые выходили, смущают многих... Ну, это довольно объяснимо. Я тоже достаточно скептически отнесся к книге изначально (кстати буквально в воскресенье купил совсем новую большую и подробную книгу о Славике) > Если вас не затруднит, не могли бы вы поподробнее >рассказать о своих ощущениях > после посещения могилки Славика Ну, ощущения такие, которых я прежде не испытывал. Дело в том, что ранее я не совершал паломничеств и не очень хорошо себе представлял, как себя вести. Но в данном случае проблемы не возникло. Сначала мы не могли найти его могилку, но пока мы ее искали я молился и просил Славика показать дорогу. В итоге приехали на кладбище какие-то люди, мы спросили у них дорогу. Оказалось что у женщины муж недалеко лежит. Она проводила нас к могилке... Уехали люди минут через 10 максимум. Просто проезжали мимо кладбища и вдруг решили поправить могилки. А больше и спросить было бы не у кого. Но эти события анализировались уже потом. А на могилке... Ну... заранее представлял, что чего-то попрошу... а вышло иначе - ноги сами подкосились и молитва полилась сама, искренне и без мыслей, всё, что я по неразумию своему "планировал" куда-то ушло. Сердце само запело. В общем когда я пришел в себя уезжая и до сих пор меня постоянно тянет вернуться туда. Но это можно было бы отнести к эмоциям. Недавно у меня были проблемы с ногой, думал идти к врачу и тут вспомнил, что батюшка мой советовал обращаться к молитвенной помощи Славика и схиигумена Алексия. Наутро спокойно пошел на работу - болезнь стала проходить. > и о том, о чем вы писали: > "Господь сподобил лично убедиться в истинности >пророчеств." А здесь всё просто. В течение недели я получил 4 раза подтверждения слов Славика. Из центральной прессы. Самый яркий пример, через неделю после прочтения мной книги я читаю в АиФ статью про саммит НАТО и там говорится о планах преобразования сил НАТО в "отряды быстрого реагирования". Дословно то, что по словам Славика ждет армию. Ну и еще такие же знаки, которых было несколько. Они показывали - вот ты сомневаешься были ли предсказания про Евро и небоскребы, потому что книгу в руках держишь уже ПОСЛЕ того, как это произошло. Что ж - вот тебе знаки того, что начинает происходить прочитанное тобой в книге. P.S. На всякий случай отвечу на незаданный вопрос. Мне 33 года. Крестился я взрослым (в 27) и не по веяниям моды. Я достаточно образованный человек и воспитан не в церковной среде и не в глубоко верующей семье. Говорю это единственно затем, чтобы у Вас не создалось ощущение моей зацикленности на чем-то или предвзятости и эмоциональности в восприятии чуда отрока Вячеслава. Главным, что убеждает меня в святости отрока являются мои ЛИЧНЫЕ ощущения, переживания и опыт. То есть такие вещи, о которых я могу свидетельствовать лично. Простите меня.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

иер.Алексий: После того как тут, на форуме стали возникать вопросы, я отыскал эту книгу. Один, точнее, одна из наших собеседниц любезно предоставила мне текст. Как только я стал читать его, в храме подошла женщина и отдала мне второй экземпляр этой книги. Она хотела избавиться от неё, подозревая там ересь. В принципе такие вещи мы делаем и я взял у неё книгу об отроке Вячеславе Крашенинникове. Далее была пауза, праздники... читая понемногу эту книгу, я дошёл до 96-й страницы и делал заметки, собираясь выложить их здесь. Но Вы, Влад, опередили меня. Полагаю, что теперь уже вполне пора говорить об этой книге. Далее читать я, честно говоря, не собирался. Если только доводы оппонентов не окажутся слишком тяжкими... Но это будет видно. С вашего позволения, братья и сестры, я вывешу то, что пока-что накопилось..

иер.Алексий: Прежде всего я хочу выразить протест против эпиграфа, выставленного перед первой главой: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мiр, чтобы судить мiр, но чтобы мiр спасён был через Него" (Ин.3.17) - это сказано не об отроке Вячеславе. ПОчему эти слова помещены сюда? Что бы это могло означать? Это вопросы остаются без ответа. К стр. 36. (о.Геннадий говорит о постоянной безошибочности свдетельств бесов о Христе - по евангелию). Из безошибочности бесовских свидетельств о Христе нельзя делать никаких выводов. Бесы не могли вполне знать, Христос перед ними, или нет. Ибо они не обладают свойством всеведения. Если бы Господь Сам не свидетельствовал о Себе, мы не могли бы положиться ни на чьё, а уж тем более на их, свидетельство. Свидетельство бесовское содержало в себе ложь; они могли только предполагать, но они не говорили: я думаю, что это - Христос, или хотя бы: я вижу Христа, но : это - Христос. Опираясь на свой, несомненно немалый опыт, они выдавали выводы свои за реальность и в этом была их ложь. Меж тем, не только о Христе, но и о любом человеке, как известно, ни бесы, ни другие люди не могут сказать с последней определённостью - что он и что в нём. Ибо неложно Писание: "Никто не знает, что в человеке, кроме самого человека и Бога, Который знает всё" К стр.39 (рассказ о том, как сын не захотел вкушать бутерброды, делая их самостоятельно, но просил маму сделать ему их - в этом автор видит подтверждение святости отрока). Если б это было отвержением своих желаний, сын исполнил бы желание отца и вкушал бы скорее, как и просил отец. Это - мелочи, но этот момент приведён, как свидетельство особенного смирения, а тут - смотря как посмотреть.... Параллель с Любушкой, я грешный думаю, притянута: то были разные ситуации. За трапезой у неё находились чужие люди, да и вообще, в её ситуации действовал женский ум ( собеседующий с женским же умом) - меж женщинами такие вещи могут иметь большое значение.

иер.Алексий: К стр. 42 (Мальчик, который обижал Вячеслава, на вопрос мамы последнего, заплакал и сказал, что не знает зачем он делает это) Дети многого не знают. Такая реакция неудивительна - особенно в такий ситуации: мама пришла в школу, поймала мальчика и спрашивает. Нужно иметь особый характер, чтобы отреагировать иначе. Этот случай может ни о чём не говорить... К стр. 46 ("счастливая" пельменина, с подложенной монеткой, всё время доставалась Вячеславу ) Про пельмени и вовсе несерьёзно. Что это: посредством пельменины Господь указывает избранника Своего?????! К стр. 50 Свидетельства о контактах пишущего с колдунами производят тягостное скорее впечатление: далеко не всеми колдуны интересуются настолько, чтобы присылать им письма и чеки ... полагаю, (для этого)сначала нужно было с ними достаточно близко познакомиться


иер.Алексий: К стр. 51 "Параллельно с Христовой логикой существует и иная - демоническая. И о её существовании необходимо знать" (цит. по памяти). О существовании демонической логики Господь нигде не заповедует нам. Нет в Свящ. Писании заповеди: "Познавайте логику диавольскую и уклоняйтесь путей его..." Человеку следует познавать логику Божию - если так можно сказать и исследовать пути Его. На Него следует ориентироваться и о Нём думать. И отцы нигде не учили нас исследовать ловушки диавольские (хотя бы и с целью уклонения от таковых). Потому что бесы ничего не могут сделать без попущения Божия и нам, чтобы защититься от колдовских козней, достаточно быть в Церкви, участвовать в Таинствах и сердце своё открывать Христу. То есть жить христианской жизнью. В этом случае человек пребывает под защитой и может не тратить сил и внимания на иные специальные мероприятия по обеспечению духовной безопасности в данном смысле. Стрр. 53-54 Весьма трогательные случаи, весьма пленительным языком поданные - свидетельства о "вере народной" - о хождениях по могилкам, убеждениях в помощи в делах житейских. Христианство ли это? Где здесь Христос? "Странно, стыдно, совестно не говорить (что ребёнок вдруг заговорил по-арамейски), так как на тебя смотрит мир небесный очами ребёнка, которые видят тебя насквозь, что ты и кто ты..." - лирика всё. И всё это - на фоне почитания при жизни ... В котором не могли не участвовать родители - всё это приводит уже даже не к смущению, но к недоумению: всё сказанное ни о чём не говорит...

иер.Алексий: Стр. 66 (мама и мальчик поехали в Москву. посетив Лавру, они наносят визит в институт парапсихологии - или нечто от таковых, не при помню сейчас точно). Посещение Лавры и центра по экстрасенсорике - обячное явление дл ялюдей соответствующего склада. Для тех, кто одержим суеверием и от веры собственно, далёк. Зачем было туда ходить?! (Это вопрос уже не к авторам...) И разумеется, неизменное в соответствующих случаях предупреждение: найдутся те, кто не будет со всем этим согласен - удивляться не следует. Вот и смущения наши оказались предсказаны... То есть смутиться читатель не должен, смущение ему не дозволяется.. Ну зачем же так?! Стр. 68 И несомненные свидетельства от внешних: даже парапсихологи говорили о нём особенное. На здоровье!

иер.Алексий: Стр. 71 Чем дальше в лес.... Свидетельство Г.М.Алексеевой наводит на интересный вопрос: начинается оно словами: "Живого Славика я не знала...". Но далее читаем: "По Славиному предсказанию я знала, когда будет "скачок" доллара и приобрела немного валюты..." Каким же образом стало известно ей это предсказание? Текст об этом умалчивает.. И ещё ниже по тексту: " Несколько лет назад о "евро" я впервые услышала от Славиной мамы, а теперь уже их вижу. Впервые о штрих-кодах узнала в разговоре тоже на кладбище, а теперь они всюду..." Отметив, что в пророчествах данных ... немного серьёзного, заметим, что источником информации для Г.М.Алексеевой была Славина мама

иер.Алексий: Стр. 76 Она же является истолкователем (посмертного) явления мальчика Л.Глазуновой Стр. 77 Бородатые молодые люди из Московского института водного хозяйства задают вопрос, который, насколько я понимаю, никогда не может быть задан учёным (но они представлены в книги как учёные!): "действительно ли люди живут на Земле потому, что Богу нужна их энергия, они отдают её Богу?" Впрочем, всё это тоже - рассказ мамы мальчика. Стр. 80 Атлантида под слоем ила на дне Марианской впадины и инопланетяне-бесы "живьём людей уволакивающие" туда - могут быть содержанием рассказа мальчика. Но подача этого материала в данном случае - это тоже творчество мамы. Создение особой атмосферы, придание этим рассказам особого смысла - её творчество.

иер.Алексий: Мальчик - это нечто одно, но книга о мальчике - совершенно другое. Похоже, смешивать здесь нельзя. Ибо это приведёт к дискредитации ребёнка. А зачем это?

Гость: иер.Алексий пишет: Весьма трогательные случаи, весьма пленительным языком поданные - свидетельства о "вере народной" - о хождениях по могилкам, убеждениях в помощи в делах житейских. Христианство ли это? Где здесь Христос? А почему нет? Ведь люди приходя на могилки святых или к их мощам молятся и получают помощь. Поясните,пожалуйста, мне непонятна ваша мысль. А как вы к самому мальчику относитесь? Верите в то что он святой? ­

Гость: иер.Алексий пишет: Весьма трогательные случаи, весьма пленительным языком поданные - свидетельства о "вере народной" - о хождениях по могилкам, убеждениях в помощи в делах житейских. Христианство ли это? Где здесь Христос? А почему нет? Ведь люди приходя на могилки святых или к их мощам молятся и получают помощь. Поясните,пожалуйста, мне непонятна ваша мысль. А как вы к самому мальчику относитесь? Верите в то что он святой?

иер.Алексий: Однажды перед семинарским экзаменом латыни один прихожанин присоветовал мне пойти помолиться на могиле митрополита Никодима. Он говорил, что и сам владыка знал несколько языков, и другим в случаях проблем с языками помогает. В ответ на моё недоумение - ведь владыка Никодим (Ротов), как бы это выразить... вовсе не причислен к лику святых - он пожал плечами, мол это не так важно. Меж тем, сам по себе этот вопрос представляется достаточно принципиальным. Отчего-то это весьма важнооказывается, кого именно почитает Церковь в лике святых. Горячие (и острые, и больные, если угодно) примеры - Иоанн Грозный, Иосиф Сталин. Отчего-то находятся люди, ... готовые не признать их святость.. Святость - это вопрос, требующий достаточно долгих и глубоких исследований, достаточных оснований. Мне грешному не кажется, что основания, приведённые в книге о.Геннадия достаточны для почитания отрока Вячеслава во святых.

Димитрий: иер.Алексий пишет: знал несколько языков А если дух злобы поднебесной вполне совершенно владеет язЫками, знает исправно своё дело и тоже как бы это выразить... вовсе не причислен к лику святых ? иер.Алексий пишет: Святость - это вопрос, требующий достаточно долгих и глубоких исследований, достаточных оснований А если святость существует, как данность вне человеческих исследований и достаточных оснований? Человеческому тогда нужно только дорасти до сосознания святости - святостью. Припоминается, что Синод, например, не слишком - то готов был, например, к прославлению батюшки Серафима Саровского, ну не исследовали вопрос достаточно, не осознали. И тем совершенно не умалили святости. А к факту прославления изрядно прилежала воля Государева.

иер.Алексий: Димитрий пишет: как бы это выразить... вовсе не причислен к лику святых ? А в чём тут вопрос?Разумеется, святость существует вне "достаточных", или недостаточных оснований. Наши "основания" Богу не важны. Но они могут оказаться важны для нас. Думаю, неправильно было бы просто принять свтятость того, или иного человека как факт. Следовало бы прочесть его житие, спросить духовника, попробовать молиться ему. И уж тогда что-то решать. И вот, есть случаи, когда даже начинать идти этим путём представляется делом неправильным. Как в случае с Иосифом Сталиным, полагаю. Думаю, что отвергая канонизацию Иоанна Граозного, или Григория Распутина, комиссия по канонизации не ошибалась. Ну а случай с Серафимом Саровским можно рассматривать не только как правило, но и как исключение из такового...Говоря об отроке Вячеславе, я не считаю возможным идти по пути прославления дальше - на основании одной только книги о. Геннадия. Книга, похоже, нехороша.

Гость: иер.Алексий Я так понимаю, вы почитаете только тех кто каноннизирован Церковью? А как насчет убиенных монахов в Оптиной, ведь они не каноннизированы, а к ним обращаются как к святым и тому множество примеров.

иер.Алексий: Здесь не может быть сомнений - канонизация состоится, двух мнений быть не может. Это только вопрос времени. Насчёт же воина Евгения, Иоанна Грозного, отрока Вячеслава... имеются достаточно сильные колебания...

Vlad: иер.Алексий пишет: Насчёт же воина Евгения Батюшка, а чем же вы видите препятствие для канонизации мученика Воина Евгения ?

иер.Алексий: В его маме - в первую очередь. Дальнейшее движение процесса, кажется, возможно только при её уходе с (этой) "сцены"...

Димитрий: Батюшка, но ведь общецерковное прославление - это как некое увенчивание уже свершившегося факта святости. Божией милости - в утешение почитающим. В каком-то смысле прав церковный служка из книги митр. Вениамина (Федченкова), упавший со слезами среди могилок на заброшенном сельском погосте, воскликнув: сколько же тут святых лежит! Но всех Своих - Сам Господь прославит. А как быть, если хочется обратиться молитвенно к непрославленным церковной полнотою? Ну хочется обратиться к Серафиму Платинскому, Николаю Псковоезерскому, как обращались к Царственным мученикам до прославления. Могилы батюшки Иоанна и владыки Вениамина в Печёрах - места поклонения очень многих. А если хочется обратиться к помощи усопших предков, о жизни которых знаешь только из семейных преданий? Возможно ли? иер.Алексий пишет: А в чём тут вопрос? Да тут не вопрос, но, скорее, недоумение и удивление редкостным явлением молитвенного обращения к митрополиту Никодиму. На его роскошной могиле подобного видеть не доводилось. Другое дело - неподалёку ... тропа незарастающая. И молятся приходящие, и просят заступничества у владыки Иоанна, и помощи ожидают. А полноте церковной, вероятно, должно осторожно и благочестиво пообождать, пока осядет муть политических примесей, что, опять же, к факту святости и почитания никакого отношения не имеет.

Гость: Про отрока Вячеслава http://askforbiblie.by.ru/apologia/slavik.htm вот ссылка про Евгения Родионова

Гость: http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/654/



полная версия страницы